Протоиерей Всеволод Чаплин о событиях в удмуртской Малой Пурге: В кино и школах надо говорить о защитниках веры в годы безбожия

Необходимо активнее популяризировать память о защитниках веры в России в годы безбожия, в первую очередь это касается киноискусства и школ, считает глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Протоиерей Всеволод Чаплин
Напомнив, что на днях в удмуртском селе Малая Пурга отметили 85-летие одного из последних в СССР бунтов против закрытия храмов, отец Всеволод заметил, что очень жаль, что «эта очень значимая дата прошла мимо широкого общественного внимания», сообщает агентство «Интерфакс-религия».
По мнению священника, «люди, которые встали на защиту своего храма во время, когда по всей стране действовала жесточайшая машина террора, — это настоящие герои, о которых можно снимать фильмы, писать песни, говорить в школах, в том числе церковных и воскресных».
При этом представитель Церкви напомнил, что и Архиерейские Соборы, и патриарх Кирилл, постоянно говорят «о важности почитания новомучеников, но для того, чтобы оно стало реальным и повлияло на жизнь людей, нужно не только поминать этих святых за богослужением, но делать представления о них частью знаний всего нашего народа».
Отец Всеволод заявил, что «происходившее в годы гонений напоминает нам, как опасна идеология богоборчества, — это самый настоящий экстремизм, один из идейных источников террора в ХIX-XX веках в Западной Европе и в России».
Подчеркнув, что «антирелигиозный экстремизм опасен не меньше, чем псевдорелигиозный», глава Синодального отдела заключил, что необходимо знать – «оба эти явления убийственны и самоубийственны для человека и общества».
Храм в Малой Пурге был закрыт в 1930 году, его настоятель — священник Александр Нагорных, был раскулачен и с семьей изгнан из села. В ответ на это несколько сотен прихожан — преимущественно женщин-удмурток — штурмом взяли исполком и в течение семи часов удерживали его, требуя открыть храм и восстановить разграбленный иконостас.
Местные власти разогнали верующих и произвели аресты. Приговором «тройки» ОГПУ настоятель был приговорен к расстрелу, а две прихожанки — к заключению в концлагерь. В результате бунта церковь на время вернули верующим, однако вновь закрыли в 1939 году.

Источник: Журнал «Фома»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *